|
Следом за стандартными
символами ASCII (первые 128 символов) расположены еще 128
символов, имеющих особую конфигурацию. Примерно половина этих
символов предназначена для представления чертежей и рисунков.
Прежде всего речь идет о прямых. В ASCII предусмотрен
полный набор символов, позволяющих вычерчивать контуры
прямоугольников, диаграмм и схем одиночными и двойными
линиями. Многие программы для IBM/PC, включая
демонстрационные программы, написанные на Бейсике и
поставляемые в составе DOS, используют символы прямых,
поэтому многим они знакомы.
8.11 Средства управления видеотерминалом уровня BIOS-ПЗУ
Ниже описываются функции обслуживания видеомонитора,
реализуемые средствами BIOS-ПЗУ. Ряд этих функций относится к
графическим режимам, которые будут детально рассмотрены в
следующей главе; здесь мы опишем их лишь вкратце.
Существует категория читателей, которые непосредственно
не будет использовать функции обслуживания, им важно понимать
принципы и возможности системы.
BIOS-ПЗУ предлагает пользователю шестнадцать различных
функций обслуживания для видеомониторов. Доступ к этим
функциям осуществляется через прерывание с номером 16(10/16).
В данном параграфе мы рассмотрим все эти прерывания и
осмыслим их назначение. Программы 8.101 и 8.102,
расположенные на дискете, прилагаемой к данной книге,
представляют собой процедуры, написанные на языке ассемблера
(процедуры первого уровня), для обращения к функциям
обслуживания видеодисплея, реализуемым с помощью BIOS-ПЗУ;
кроме того, они содержат определения Паскаля и процедуры
второго уровня, предназначенные для облегчения использования
первых.
Первая процедура обслуживания видеомонитора имеет код
обслуживания 0, она используется для фиксации режима работы
видеомонитора. Возможны восемь различных режимов работы
видеомонитора, причем семь режимов ориентированы на цветной
графический дисплей, а один на монохромный. Ниже приводится
список режимов работы (в дальнейшем мы прокомментируем
позиции этого списка).
____________________________________________________________
Код Режим
____________________________________________________________
0 Текстовый, 40-позиционный, черно-белый (цвет
подавлен) режим для цветного графического дисп-
лея
1 Текстовый, 40-позиционный, цветной режим для
цветного графического дисплея
2 Текстовый, 80-позиционный, черно-белый (цвет
подавлен) режим для цветного графического дисп-
лея
3 Текстовый, 80-позиционный, цветной режим для
цветного графического дисплея
4 Графический, 320 х 200 пикселей, цветной режим
для цветного графического дисплея
6 Графический, 640 х 200 пикселей, черно-белый ре-
жим для цветного графического дисплея
7 Режим монохромного дисплея
____________________________________________________________
При наличии цветного графического адаптера с помощью
указанных функций обслуживания довольно просто обеспечивается
переключение режима. Можно было бы предположить, что при
наличии двух адаптеров эта сервисная функция обеспечит
переключение одного активного дисплея на другой, но, к
сожалению, это не так.
|